Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 1 - гуманитарно-математический лицей имени Героя России Горшкова Д.Е.»
Сокращенное наименование: МБОУ "Гуманитарно-математический лицей"
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 1 - гуманитарно-математический лицей имени Героя России Горшкова Д.Е.»
Сокращенное наименование: МБОУ "Гуманитарно-математический лицей"
Основная информация о Гуманитарно-математическом лицее
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 1 имени Героя России Горшкова Д.Е.» (далее – МБОУ «Гуманитарно-математический лицей») создано 27 августа 2014 года в ходе реорганизации путем слияния лицея № 4 имени Героя России Горшкова Д.Е., гимназии № 2 и четырех дошкольных учреждений. 02 сентября 2015 года к учреждению было присоединено еще одно дошкольное учреждение.
С 03 августа 2018 года учреждение переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 1 – гуманитарно-математический лицей имени Героя России Горшкова Д.Е.» (далее – МБОУ «Гуманитарно-математический лицей»).
В состав МБОУ «Гуманитарно-математический лицей» входят 7 учебных корпусов, из них:
- 2 реализуют основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- 5 реализуют основные образовательные программы дошкольного образования.
МБОУ «Гуманитарно-математический лицей» осуществляет образовательный процесс по 4 уровням образования: дошкольное; начальное общее; основное общее; среднее общее образование.
Контингент обучающихся образовательной организации составляет 4643 обучающихся:
- 1904 воспитанника в 60 группах;
- 2738 обучающихся в 98 классах, из них 15 профильных классов на уровне среднего общего образования, 37 классов с углубленным изучением отдельных предметов на уровне основного общего образования.
Штат сотрудников составляет 511 человек, из них 304 педагогических работников.
МБОУ «Гуманитарно-математический лицей» участвует в инновационной деятельности по реализации мероприятий регионального проекта «Первые шаги в профессию» - проводит занятия с учащимися в Тульской областной медицинской школе «Ступени к медицине», в региональной школе финансовой грамотности «ФинансУМ».
МБОУ «Гуманитарно-математический лицей» входит в Рейтинг лучших школ России по результатам исследования рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика): в 2018 году – в рейтинг лучших школ России по укрупненному направлению подготовки «Медицина» и по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России; в 2019 году – в ТОП-20 школ Центрального федерального округа по количеству поступивших в ведущие вузы России; в 2020 году - в ТОП-10 школ Центрального федерального округа по направлению «Медицина» и в ТОП-10 школ Тульской области по подготовке выпускников к поступлению в лучшие вузы страны (топ-35 вузов по версии RAEX); в 2021 году – в 300 лучших школ России по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России, в ТОП-20 школ Центрального федерального округа по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России, в рейтинг школ Тульской области, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля (3 место) и по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России.
Образование и формы обучения
Образование мождет быть получено:
- в данном образовательном урчеждении:
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в Гуманитарно-математическом лицее в очной форме.
Общее образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Допускается сочетание различных форм освоения общеобразовательных программ.
Описание программы развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 1 – гуманитарно-математический лицей имени Героя России Горшкова Д.Е.» на 2022-2026 годы разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает переход Гуманитарно-математического лицея в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательных отношений (педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей)).
Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа как проект перспективного развития призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности учреждения;
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения для достижения целей Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников.
Выполнение задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты.
Цель программы: динамичное развитие образовательной среды учреждения через обеспечение организационно-управленческих и организационно-педагогических условий для выполнения образовательным учреждением своей миссии по реализации интеллектуальных, эмоциональных, социальных устремлений личности, сохранения и приумножения творческих достижений обучающихся и педагогов
Задачи программы:
1. Достижение качества образования, соответствующего ФГОС через совершенствование форм, технологий, учебно-методического обеспечения, в также обеспечение оптимального сочетания основного и дополнительного образования.
2. Сохранение и развитие позиции Гуманитарно-математического лицея по профильному обучению.
3. Активное участие в деятельности по содействию обучающимся в выборе профессии с учетом потребностей региональной экономики и рынка труда.
4. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников, в том числе через вовлечение в инновационную деятельности для повышения их профессиональной, информационной и коммуникативной компетентности.
5. Создание условий для:
- совершенствования единой информационной системы «Цифровая среда»,
- развития индивидуальных возможностей и творческих способностей обучающихся;
- развития у обучающихся уважительного отношения к общественно-полезному труду, к своему здоровью и здоровью окружающих;
- воспитания качеств патриота и гражданина;
- успешной социализации учащихся, расширения разнообразия внеучебных творческих проектов и общественных инициатив, развития волонтерского движения.
6. Расширение социального партнерства с образовательными учреждениями различного уровня, организациями, музеями и т.п.
7. Модернизация материально-технического обеспечения образовательного процесса для развития современной и безопасной цифровой образовательной среды
Ожидаемые результаты реализации Программы развития:
1.Внедрение в образовательный и воспитательный процесс современных методик и технологий обучения, способов оценки образовательных результатов, обеспечивающих успешного освоения учащимися обновленных федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии со стратегией образования в интересах его устойчивого развития.
2. Реализация программ сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта, программ социального партнерства с органами местного самоуправления, направленных на повышение уровня образованности обучающихся, их социализацию и успешное освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.
3. Повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях; расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров и т.д., в которых принимают участие учащиеся.
4. Развитие инфраструктуры Гуманитарно-математического лицея, повышение уровня информатизации образовательного процесса.
5. Создание информационного банка данных инновационной (индивидуальной и коллективной) деятельности педагогических работников.
6. Улучшение материально-технических условий организации образовательного процесса.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie