В учебном корпусе созданы условия для реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования. В здании имеются в должной мере оборудованные учебные кабинеты (кабинеты начальных классов, русского языка и литературы, математики, истории и обществознания, физики, географии, биологии, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности), помещения для проведения практических занятий, стационарные компьютерные классы (2), мобильные компьютерные классы (7).
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С педагогами и сотрудниками проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с детьми - инвалидами. Разработаны специальные Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми - инвалидами.
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
Все помещения библиотек приспособлены для использования детьми - инвалидами.
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
На территории МБОУ «гуманитарно-математический лицей» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с детьми - инвалидами и. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с детьми - инвалидами.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество Интеранет-ресурсов - 548
Количество локальных сетей - 3
Общее число компьютеров - 548, в том числе используемых в учебных целях - 548
Со всех компьютеров имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версия официального сайта МБОУ "гуманитарно-математический лицей" в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ детьи инвалиды, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.
См. Ниже.
Общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ«гуманитарно-математический лицей» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов.
МБОУ "гуманитарно-математический лицей" располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе тетьи - инвалиды, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта МБОУ "гуманитарно-математический лицей" в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
В здании имеются в должной мере оборудованные помещения для проведения практических занятий. Для занятий внеурочной деятельности имеются песочная студия, автогородок, коворкинги.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Для занятий физической культурой есть 2 спортивных зала с необходимым оборудованием. На территории расположены спортивная площадка, стадион.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометры, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Главным в средствах обучения является устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Необходимо рационально сочетать компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания:
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания.
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого учащиеся:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого учащегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учащимися.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности учащихся повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и умению радоваться их успехам.
3.Труд как средство воспитания.
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.
4. Игра как средство воспитания.
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностных; соревновательных; сюжетно-ролевых.
В МБОУ «Гуманитарно-математический лицей» созданы условия для обучения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. Образовательный процесс осуществляется в учебных кабинетах, оснащенных необходимым оборудование в соответствии с требованиями образовательных программ и учебных планов.
В образовательных целях используется 618 компьютеров, интерактивные кубы, глобусы.
Рабочие места педагогов полностью обеспечены компьютерами, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием.
Практические занятия проводятся в мастерских, кабинетах робототехники, планетарии, лабораториях, телестудии, кабинете ПДД, коворкингах; кабинете технологии, мастерских.
Кабинеты физики, химии, биологии оснащены оборудованием для проведения лабораторных и практических работ, обеспечены демонстрационным и лабораторным оборудованием.
В кабинетах робототехники в наличии электронные интерактивные лаборатории, позволяющие проводить опыты дистанционно или виртуально моделировать ситуацию.
В учебных корпусах № 1 и № 2 имеются спортивные залы. Для физкультурных занятий воспитанников используются помещения актовых залов дошкольных учебных корпусов. В учебном корпусе «Филиппок» имеется бассейн. В наличии стадионы, оборудованная спортивная площадка, тренажерный зал.
Во всех учебных корпусах имеются актовые залы.
В информационно-библиотечном центре есть читальные залы, оснащенные компьютерами с выходом в Интернет, мультимедийным оборудованием. Обеспеченность учебниками и электронными образовательными ресурсами 100%. Фонд дополнительной литературы составляет: учебно-методической литературы 9007 экземпляров, детской художественной литературы 61628; научно-популярной литературы 2087; справочно-библиографической литературы 2145; периодические издания 6. В учебном процессе используются электронные учебники и электронные образовательные ресурсы.
МБОУ «Гуманитарно-математический лицей» подключен к безлимитной сети Internet в рамках проекта «Образование». Локальной сетью охвачены все компьютеры.
МБОУ «Гуманитарно-математический лицей» использует комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения:
- операционные системы – Windows7, Windows8, Windows10, Linux;
- офисные программы – MS Office Word2013;
- СУБД – MS Office Access, Open Office.org Base;
- Антивирус «Доктор Web».
Созданы условия для охраны и укреплению здоровья обучающихся - комнаты релаксации, психологической разгрузки в дошкольных учебных корпусах, рекреации оборудованы для отдыха, психологической разгрузки обучающихся между учебными занятиями (лавочки, диваны, теннисные столы, шахматы и т.д.).
Организация досуговой деятельности
Актовый зал имеет АРМ входящий в локальную сеть, что позволяет использовать медиатехнику при проведении мероприятий.
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Здания Гуманитарно-математического лицея подключены к Единой Информационно-Коммуникационная Сети (ЕИКС), предоставляемой ПАО «Ростелеком».
В зданиях Гуманитарно-математического лицея имеются точки бесплатного вывода Wi-Fi.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в Гуманитарно-математическом лицее действует система контент-фильтрации, предоставляемой ПАО «Ростелеком» и шлюзом безопасности «Интернет-контроль сервер».
В постоянном режиме функционируют компьютерные классы и современный технопарк. Оснащены компьютерами: информационно-библиотечный центр, кабинеты администрации, педагогов-психологов, актовые залы. Во всех учебных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в информационно-библиотечном центре, кабинетах.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности включает в себя следующие средства:
- локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;
- два локальных сервера ресурсов;
- персональные компьютеры, среди которых компьютеры, имеющие контент-фильтруемый доступ к Интернет;
- мультимедийные проекторы во всех учебных кабинетах, актовых залах, информационно-библиотечном центре;
- интерактивные доски во всех учебных кабинетах;
- веб-камеры;
- 3D принтеры;
- широкоформатные цветные принтеры – 2.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в учебном корпусе не предусмотренно.
Вход в учебный корпус оборудован пандусом.